Circle Image

ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР VAG BOX

АВТОСЕРВИС

Новости / Интересные случаи


ТАКАЯ ВОТ ШКОДА ЙЕТИ

2018-03-16

Интересные случаи

Итак, не так давно к нам в VagBox в работу попал интереснейший автомобиль - Шкода Йети с двигателем 1,2 TSI. Симптомы больного были следующими: жесточайший стук двигателя во всех режимах работы. Звук не был похож ни на стук цепи, ни на стук шатунов, ни гидрокомпенсаторов. Причем стук отчетливо раздавался из всей поршневой группы двс.

Смущал один факт: пробег данного авто составлял 27537 км. И владелец авто купил ее новую в салоне и лично ее забирал.

В общем, немного пораскинув варианты, а их было три:

  1. замена двс на контрактный (цена контрактника от 75000 плюс 15000 работа);
  2. замена шортблока (цена детали 175000 плюс 30000 работа);
  3. разборка и дефектовка двс с целью выяснить причину (символические 5000, потому, что пи...ц как самому интересно);

был выбран третий вариант.

 

Ну что же. Мотор снят, навесные агрегаты покоятся на полках, а значит наступило время разборки!

С ГБЦ все довольно прилично. Чисто, красиво, есть загрязнения на клапанах, но совсем не критичные.С низом мотора все куда интереснее.

Сняв поршневую группу видим, ВНИМАНИЕ!!!, разбитые в хлам поршневые пальцы!

Да, именно пальцы. Не поршни, с ними все в порядке и они будут немного доработаны и установлены на этот же двигатель.

И не вкладыши, визуально по ним нет нареканий, но об этом позже.

Суммарный износ поршневого пальца и втулки шатуна составлял более 0.75мм!!!

Вроде бы просто, не так ли? Казалось бы, купил новые шатуны, новые пальцы - и вперед! Москва - кататься! Но нет. Ни пальцев, ни шатунов нет, просто нет. От слова совсем. Хотя позже мне предложили 4 шатуна за 58000... Это считай их нет.

Выход: подобрать поршневые пальцы и изготовить втулки!

Цена вопроса смешная - 7000р.

Но цирк с этим мотором продолжился после того, как мы решили проверить зазор между вкладышами и коленвалом.

Для тех кто не в теме: идеальный зазор между коленвалом и вкладышем составляет 0.03 мм. Если больше - потеря давления масла, и повышенная ударная нагрузка на вкладыш, что приведет к его скорому выходу из строя и необходимости снова разбирать мотор. Если зазор будет меньше - при прогреве металл расширится, и возможен подкус вкладыша или заклинивание всего мотора.

На нашем двс зазор составлял 0.085 мм. В три раза больше рекомендуемого мануалом! Этим и объясняется низкое (0.6 бар) давление масла.

Проблема оказалась в коленвале. Размер шатунных шеек - ниже номинала на 0.04 мм, размер коренных на 0.045 мм. И все бы ничего, если бы были ремонтные вкладыши.... Но их снова нет! Совсем нет! И даже в Германии! Ремонт этого мотора не предусмотрен заводом изготовителем, сказали хозяину авто, когда он позвонил официалам поинтересоваться, можно ли у них заказать ремонтные вкладыши.

Но русские не сдаются! Ищем по каталогу Kolbenscmidt наиболее подходящие по размеру ремонтные (0.25) вкладыши, покупаем и едем в токарку.

За 18000 и две бутылки коньяка (за работу в выходной) токарь дорабатывает нам вкладыши до идеала! И остается только собрать!

Итоговая смета по данному мотору:

  1. комплект прокладок 13000 (Прокладка ГБЦ Reinz, остальное оригинал);
  2. 4 комплекта вкладышей Kolbenscmidt - 12000 (2 шатунных комплекта, 2 коренных, по два, потому что один был необходим для экспериментов);
  3. доработка вкладышей, правка постели коленвала, дохонинговка блока цилиндров, шлифовка коленвала - 25000 и две бутылки коньяка;
  4. комплект поршневых колец Hastings std - 6000;
  5. масло и масляный фильтр - 3500;
  6. бензин на разъезды - 1500;
  7. работа по сборке двс - 40000.

 

Итого: 101000 рублей!!!!!